В чем различия между инструментами ластик, фоновый ластик и волшебный ластик. Инструмент волшебный ластик в фотошопе Как пользоваться ластиком в фотошопе cs5

Всем привет! Сегодня речь пойдет об одном из самых интересных инструментов подгруппы ластиков — волшебном ластике. С помощью инструмента «Волшебный ластик» можно легко удалять площади одинакового цвета. Инструмент объединяет в себе функционал обычного ластика и волшебной палочки. Чем же еще интересен волшебный ластик в фотошопе, давайте разбираться.

Активация и работа инструмента

Активируется волшебный ластик в фотошопе при помощи горячей клавиши «E» .

Выбирая инструмент, появляется курсор в виде черного ластика со звездочкой. Этот курсор может запоминать выбранный цвет.

Подведите курсор к любому месту на изображении, где имеет достаточно большой однотонный фрагмент. Нажмите левую кнопку мыши и фотошоп удалит абсолютно все пиксели, которые либо соприкасаются друг с другом, либо расположены по всему документу и имеют цвет выбранного пикселя в месте клика.

Это позволяет простым нажатием кнопки мыши быстро удалить большие участки фона, не действуя ластиком избирательно в местах состыковки фона и основного изображения.

Поскольку «Волшебный ластик» действительно удаляет пиксели, а не заменяет их фоновым слоем, на изображении появляется прозрачное место в виде шахматной сетки, на которой иногда незаметны огрехи в работе.

Чтобы удостовериться в чистоте действий, желательно создавать подстилающий слой с контрастным цветом, который хорошо будет показывать, если где-то остались не удаленные пиксели.
Этот рабочий слой следует помещать в самом низу списка слоев.

Настройка инструмента Ластик

Как и все инструменты, «Волшебный ластик» имеет свою вспомогательную панель дополнительных настроек, которая расположена над рабочей зоной.

Здесь можно задать допуск распознавания цвета пикселей, которые будут удалены. Чем меньше этот показатель, тем меньше совпадений будет найдено.

Обычно Допуск задается в пределах 30-50 – этого достаточно для работы с фоновыми заливками.
Дальше расположены три параметра, которые либо включаются, либо выключаются, посредством установки флажка в окошке.

Это Сглаживание , Смежные пиксели и Образец со всех слоев

Первый позволяет смягчить края области, с которой работает инструмент.
Второй (смежные пиксели) указывает, какие пиксели удалять, те которые соприкасаются друг с другом или все пиксели на изображении выбранного цвета.

Третий (образец всех слоев) инструмент полезен при работе с документами, где имеется много разработанных слоев и коррекцию удаления по цвету с помощью инструмента «Волшебный ластик» необходимо выполнить во всех слоях.

Последняя опция прозрачности позволяет контролировать глубину удаления выбранных пикселей. При значении 100% пиксель удаляется полностью, уменьшение значения делает его прозрачным на указанную глубину.

Добрый день, мои уважаемые читатели. Как ваше настроение? Готовы к труду и обороне? Помните, как вы в детстве (ну а может и не в детстве) вы что-то рисовали и заметили, что здесь не так, а там заходит за края и т.д. На помощь к нам приходило резиновое изделие №3 (нет не 2, а именно 3), т.е. ластик. Им мы стирали всё, что напортачили.

Вот и в фотошопе разработчики предусмотрели этот инструмент. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим как пользоваться ластиком в фотошопе, чтобы можно было стирать всякую ненужную ерунду. И если вы думаете, что это очень простой инструмент, то вы ошибаетесь. Есть у него свои фишки. Итак, поехали!

Простой ластик на одном слое

Простой ластик при работе с несколькими слоями


Конечно видно, что кот сидит не натурально, что можно еще подретушировать и т.д. Но здесь стояла иная задача. Мы пока изучаем инструмент ластик. И, кстати, вы заметили, что сейчас наш инструмент не закрашивал картинку, а действительно стирал. Всё потому, что мы стирали не фоновый слой, а верхний. Поэтому он удалял родной фон, тем самым оставляя прозрачный.

Как видите — вещь очень удобная и незаменимая, так что исключать ее никогда нельзя.

Фоновый ластик

Сейчас будет еще интереснее, поэтому глотните водички, хрустните своими пальцами рук и поехали!

Следующий инструмент в нашем списке стёрок будет фоновый ластик. Этот инструмент используется как правило, чтобы стирать ненужный фон и чем он будет однороднее — тем лучше. Давайте рассмотрим на примере. Откройте картинку с котиком, только не с предыдущим, а с новым, рычащим. Ох, какой красавец.


Для чего нужен допуск? Допуск решает, какой цветовой диапазон входит в область стирания. Если допуск будет 1%, то фоновый ластик будет стирать строго тот цвет, на который вы нажали, а все оттенки, даже отличающиеся на пару единиц, он не затронет. Если допуск будет больше, то при стирании заденется не только тот цвет, который вы хотите стереть, но и близкие по цветности.

В общем таким образом мы стираем ненужный фон и вуаля. Теперь наш котейка на прозрачном фоне, и мы можем его переvестить на другое изображение.

Волшебный ластик

Наверное вы не думали, что инструмент ластик может быть не так прост? Я поначалу тоже думал, что он только для обычного стирания: главное — не задевать края. А он оказывается обладает кучей свойств и двумя братьями.

Вот и переходим мы к еще одному элементу в группе, а именно к «Волшебному ластику» . Чем же он такой волшебный? А тем, что он может стирать однородные (или близкие по цвету) фоны не постоянным стиранием и перетаскиванием мыши, а всего лишь одним нажатием кнопки. Это очень облегчает задачу.


Ну в общем что-то я заговорился. Пора бы уже заканчивать. Напоследок хотелось бы вам порекомендовать один замечательный видеокурс по фотошопу , в котором наглядно и человеческим языком происходит обучение. Тем более в формате видео информация впитывается немного лучше. Я сам смотрел этот курс и открыл немало интересного для себя, что использую теперь регулярно.

С уважением, Дмитрий Костин.

Я сама очень часто пользуюсь инструментом «Ластик», но о замечательных свойствах «Волшебного» и «Фонового ластика» я даже не догадывалась. Поэтому продолжим изучать фотошоп и применим на практике обработку одной фотографии с помощью инструмента «Ластик», «Волшебный ластик» и «Фоновый ластик». И посмотрим, как этот инструмент может облегчить жизнь дизайнера.

Стирание с помощью инструмента «Ластик»
Инструмент «Ластик» удаляет пиксели с изображения. Он регулируется параметром «Непрозрачность». Ластик может быть в виде «Кисти», «Карандаша» или «Блока».

Для того, чтобы начать стирать, выбераем инструмент «Ластик» на панели инструментов и аккуратно ведем по картинке вдоль изображения. Если мы случайно стерли часть изображения, то можно нажать «Alt» и еще раз пройтись по этому месту «Ластиком». Изображение восстановится.

Стирание с помощью инструмента «Ластик фона»
Инструмент «Фоновый ластик» дает возможность стереть фон, сохраняя края объекта на переднем плане. Инструмент выбирает фоновый цвет и удаляет его из всего участка, который захватывает кисть.

Цвет переднего плана можно защитить от стирания. Для этого в блоке «Ограничения» выбираем пункт «Выделение краев», и с помощью пипетки «Проба: образец фона» на панели инструментов выделяем цвет на объекте, который хотим защитить. Потом нажимаем на соседнюю иконку «Проба: однократно» и стираем «Фоновым ластиком».

Стирание с помощью инструмента «Волшебный ластик»
Инструмент «Волшебный ластик» стирает пикселы не в радиусе кисти, как «Фоновый ластик», а по всему изображению. Выбираем инструмент «Волшебный ластик» на панели инструментов, в верхнем меню ставим «Допуск» — 32, ставим галочку в блоке «Смежные пиксели» и «Сглаживание» и стираем «Волшебным ластиком».

Если немного поэкспериментировать с размерами кистей, допусками и другими настройками, прочувствовать нюансы, то можно добиться очень даже неплохих результатов.

Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool) ».

Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик , потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования Ластика , но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.

Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет "реальный ластик", с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?

Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!

Почему Ластик не всегда удобно использовать

Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:

Ластик

Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.

Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.

И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:

  • Использовать команду Undo (Отменить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z столько раз, сколько понадобится для возврата к изначальному состоянию.
  • Закрыть файл не сохраняя последние изменения, после открыть его заново, чтобы увидеть изначальный вариант наброска.
  • Заново нарисовать хвост.

Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.

Слой-Маска

Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:

Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!

Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!

Как использовать Слой-Маску

Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:

Шаг 1

Чтобы воспользоваться Слой-Маской , вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.

Шаг 2

Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).

На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.

Шаг 3

Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.

Шаг 4

Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.

Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).

Шаг 5

Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.

Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!

Шаг 6

На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « \ ». Красным цветом будет показана область черной точки.

Шаг 7

Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.

Шаг 8

Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки - чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.

Шаг 9

Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.

Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:

Шаг 10

Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:

  1. Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) - выключает эффект маски так, чтобы вы увидели исходное изображение. Вы можете пользоваться этим в любое время.
  2. Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) - позволит вам удалить маску целиком, при этом исходное изображение останется без изменений.
  1. Apply Layer Mask (Применить слой-маску) - позволит вам объединить эффект слой-маски с изображением. При этом сама маска исчезнет, а изображение останется уже с изменениями.

Шаг 11

Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.

Когда лучше использовать Слой-Маску

Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.

Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.

Смешиваем изображение вместе

С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями. В отличии от Ластика , со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением.

Частичное применение текстуры

Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.

Прорисовка света и тени

Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.

Корректирующие слои

Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.

Это все!

Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.

Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!

Инструмент Волшебный ластик (Magic Eraser) удаляет пикселы, схожие по цвету в точке щелчка мышью. Более того, он автоматически преобразует фоновый слой в обычный. Его настройки аналогичны настройкам инструмента Волшебная палочка (Magic Wand).

Волшебный ластик лучше использовать совместно с обычным ластиком, который удаляет все пикселы, расположенные под кистью. На рис. 1.2 приведено изображение, фон которого удален с помощью совместного использования этих инструментов. Волшебным ластиком необходимо производить щелчки мышью в тех местах, где необходимо удалить фон.

Исходное изображение

Результат применения инструмента Волшебный ластик

Результат удаления оставшихся фрагментов фона инструментом Ластик

Рис. 1.2. Пример совместного использования инструментов Ластик и Волшебный ластик

По причине того, что удаляемый зеленый цвет присутствует также и на изображении стрекозы, флажок Смеж. пикс. (Contiguous) следует обязательно установить, иначе произойдет удаление пикселов зеленого цвета на изображении стрекозы. При каждом следующем щелчке мышью необходимо изменять значение параметра Допуск (Tolerance). Например, для щелчков вокруг крыльев и головы можно установить достаточно большую величину допуска, порядка 60, а для удаления фона вокруг лап стрекозы необходимо уменьшить значение этого параметра до 15-20.

Если вы хотите потренироваться в работе с волшебным и обычным ластиками,

изображение стрекозы сохранено на прилагаемом диске в файле /glava1/start/02.jpg. Результат удаления фона представлен в файле /glava1/finish/02.tif.

Источник: Скрылина С. Н. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. - СПб.: БХВ Петербург, 2011. - 288 с.: ил. + DVD