Что такое сервис сети интернет. Типы сервисов Internet. Базовые протоколы и модель OSI

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Структура справочно-поисковых систем сети Интернет, работа механизмов поиска. Сравнительный обзор справочно-поисковых систем (Gopher, WAIS, WWW, AltaVista, Yahoo, OpenText, Infoseek). Поисковые роботы, наиболее популярные справочно-поисковые системы.

    реферат , добавлен 14.01.2010

    Средства поиска информации в сети Интернет. Основные требования и методика поиска информации. Структура и характеристика поисковых сервисов. Глобальные поисковые машины WWW (World Wide Web). Планирование поиска и сбора информации в сети Интернет.

    реферат , добавлен 02.11.2010

    Характеристика методов поиска информации в Интернете, а именно - с использованием гипертекстовых ссылок, поисковых машин и специальных средств. Анализ новых интернет ресурсов. История возникновения и описание западных и русскоязычных поисковых систем.

    реферат , добавлен 12.05.2010

    Понятие системы "Интернет", использование, размер сети, количество абонентов и пользователей. Поисковые системы, подход к сбору информации о ресурсах Интернет. Современные поисковые серверы. Работа с каталогами ресурсов, сохранение информации в Интернете.

    реферат , добавлен 02.12.2010

    Сущность и принцип работы глобальной сети Интернет. Поиск информации по параметрам в системе Google. Специализированные системы поиска информации: "КтоТам", "Tagoo", "Truveo", "Kinopoisk", "Улов-Умов". Целесообразное использование поисковых систем.

    презентация , добавлен 16.02.2015

    Структура и принципы построения сети Интернет, поиск и сохранение информации в ней. История появления и классификация информационно-поисковых систем. Принцип работы и характеристики поисковых систем Google, Yandex, Rambler, Yahoo. Поиск по адресам URL.

    курсовая работа , добавлен 29.03.2013

    Теоретические основы Интернет-технологий и основных служб сети Интернет. Ознакомление с возможностями подключения к сети Интернет. Основные службы сети. Принципы поиска информации в WWW. Обзор современных Интернет браузеров. Программы для общения в сети.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

    Понятие информационной технологии. Обобщенная структура компьютерной сети. Разработка программы, позволяющей передавать звук по локальной сети и по глобальной сети Интернет в реальном времени. Создание собственной Интернет-радиостанции с помощью Delphi.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2010

Как мы уже узнали, Internet – это глобальная компьютерная сеть, включающая в себя миллионы серверов и компьютеров-клиентов, состоящая из различных каналов связи и работающая благодаря определенным технологиям. Благодаря всему перечисленному стало возможным передавать информацию от одного компьютера к другому, но какую информацию, точнее, какого типа, формата? Как эта информация будет представлена на компьютере пользователя? Какие правила и сценарии работы с этой информацией будут использоваться? Ответы на данные вопросы дают описания служб (сервисов), которые работают в Internet.

Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet.

В истории Интернет существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, в то время как третьи переживают свой расцвет.

Перечислим те из сервисов, которые не потеряли своей актуальности на данный момент:

  • World Wide Web – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.
  • E-mail – электронная почта – служба передачи электронных сообщений.
  • Usenet, News – телеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений.
  • FTP – служба передачи файлов.
  • ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.
  • Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам.
  • Gopher – служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов.
Среди этих служб можно выделить службы, предназначенные для коммуникации, то есть для общения, передачи информации (E-mail, ICQ), а также службы, назначение которых – это хранение информации и обеспечение доступа к этой информации пользователей.

Среди последних служб лидирующее место по объему хранимой информации занимает служба WWW, поскольку данная служба наиболее удобна для работы пользователей и наиболее прогрессивна в техническом плане. На втором месте находится служба FTP, поскольку какие бы интерфейсы и удобства не разрабатывали для пользователя, информация все равно хранится в файлах, доступ к которым и обеспечивает эта служба. Службы Gopher и Telnet в настоящее время можно считать «отмирающими», так как новая информация уже почти не поступает на серверы этих служб и количество таких серверов и их аудитория практически не увеличивается.

World Wide Web - всемирная паутина World Wide Web (WWW) - гипертекстовая, а точнее, гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним. Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому.

На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет. Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно.

Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменить слово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео. Такие гипермедийные ссылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.

Система WWW построена на специальном протоколе передачи данных, который называется протоколом передачи гипертекста HTTP (читается "эйч-ти-ти-пи", HyperText Transfer Protocol).

Всё содержимое системы WWW состоит из WWW-страниц.

WWW-cтраницы - гипермедийные документы системы World Wide Web. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML (Hypertext markup language).

Одну WWW-страницу на самом деле обычно составляет набор гипермедийных документов, расположенных на одном сервере, переплетённых взаимными ссылками и связанных по смыслу (например, содержащих информацию об одном учебном заведении или об одном музее). Каждый документ страницы, в свою очередь, может содержать несколько экранных страниц текста и иллюстраций. Каждая WWW-страница имеет свой "титульный лист" (англ. "homepage") - гипермедийный документ, содержащий ссылки на главные составные части страницы. Адреса "титульных листов" распространяются в Интернет в качестве адресов страниц.

Набор Web-страниц, связанных между собой ссылками и предназначенных для достижения единой цели, называется Web-сайтом .

Электронная почта.

Электронная почта появилась около 30 лет назад. На сегодняшний день она является самым массовым средством обмена информацией в сети Интернет. Умение получать и посылать электронную почту может пригодиться не только для общения с друзьями из других городов и стран, но и в деловой карьере. Например, при трудоустройстве можно быстро разослать своё резюме c помощью e-mail в различные фирмы. Кроме того, на многих сайтах, где нужно пройти регистрацию (on-line игры, Интернет-магазины и т.д.) зачастую требуется указать свой e-mail. Одним словом, e-mail - очень полезная и удобная вещь.

Электронная почта (Electronic mail, англ. mail - почта, сокр. e-mail) cлужит для передачи текстовых сообщений в пределах Интернет, а также между другими сетями электронной почты.

С помощью e-mail можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов, рассылать копии писем сразу нескольким адресатам, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма различные звуковые и графические файлы, а также двоичные файлы - программы.

Для пользования E-mail компьютер должен быть подключен к телефонной сети через модем.

Подсоединенный к сети компьютер считается потенциальным отправителем и получателем пакетов. Каждый узел Интернета, посылая сообщение другому узлу, разбивает его на пакеты фиксированной длины, обычно размером 1500 байт. Каждый пакет снабжается адресом получателя и адресом отправителя. Подготовленные таким образом пакеты направляются по каналам связи к другим узлам.

При получении любого пакета узел анализирует адрес получателя и, если он совпадает с его собственным адресом, пакет принимается, в противном случае отправляется дальше. Полученные пакеты, относящиеся к одному и тому же сообщению, накапливаются. Как только все пакеты одного сообщения получены, они соединяются и доставляются получателю. Копии пакетов сохраняются на узлах – отправителях, пока не придёт ответ с узла – получателя об успешной доставке сообщения. Этим обеспечивается надёжность.

Для доставки письма адресату нужно знать только его адрес и координаты ближайшего почтового ящика. На пути к адресату письмо проходит несколько почтовых отделений (узлов).

Процесс поэтапного определения пути письма называется маршрутизацией (routing).

При использовании электронной почты каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет вид:

@ .

Например: [email protected] , где earth - имя пользователя, space.com - имя компьютера, @ - разделительный символ "эт коммерческое",который часто называют «собакой».

Электронная почта не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах линии. Сообщения, поступающие по e-mail, хранятся в специальном "почтовом" компьютере в выделенной для получателя области дисковой памяти (его "почтовом ящике"), откуда он может их выгрузить и прочитать с помощью специальной программы-клиента. Для отсылки сообщения нужно знать электронный адрес абонента. При качественной связи электронное письмо доходит в любую точку мира в течение нескольких минут.

Существует большое количество программ для работы с электронной почтой, позволяющие автоматизировать процесс пересылки писем. Сообщения создаются в автономном режиме, т.е. без подключения к почтовому серверу, что позволяет сэкономить время нахождения в сети, а отправка и получение сообщений происходит по желанию пользователя, в тот момент, когда он посчитает нужным. Программа сама отправит и получит письма.

Почтовые программы для персональных компьютеров используют разные протоколы для приема и отправки почты.

При отправке почты программа связывается с сервером исходящей почты, или SMTP-сервером, по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) .

При приеме почты программа связывается с сервером входящей почты, или POP3-сервером по протоколу POP3 (Post Office Protocol 3) . Это могут быть как разные компьютеры, так и один и тот же. Имена серверов предоставляет пользователям провайдер.

Более современный протокол IMAP позволяет, в частности, выборочно копировать пришедшие письма с почтового сервера на компьютер. Для использования этого протокола необходимо, чтобы он поддерживался как провайдером, так и почтовой программой.

Схема доставки сообщения.

Преимущества E-mail в сравнении с обычной почтой:

  • Оперативность
  • Надёжность
  • Дешевизна

Недостатки E-mail в сравнении с обычной почтой:

  • Получение невостребованной электронной почты (спам).
  • Опасность заражения вирусом.
Служба передачи файлов FTP.

Как известно, вся информация хранится в файлах. Файл может иметь различный объем и содержать абсолютно любую информацию. Именно поэтому в сети Internet за последние 15-20 лет скопилось огромное количество разнообразных файлов, доступ к архивам которым осуществляется с помощью службы передачи файлов FTP.

Служба передачи файлов FTP перемещает копии файлов с одного узла Интернет на другой в соответствии с протоколом FTP (File Transfer Protocol - "протокол передачи файлов"). При этом не имеет значения, где эти узлы расположены и как соединены между собой. Компьютеры, на которых есть файлы для общего пользования, называются FTP-серверами.

Сам ftp и средства доступа по ftp появились гораздо раньше Web - браузеров и языка HTML. И это не удивительно, так как передача двоичных данных с компьютера на компьютер всегда была главнейшей задачей Интернета.

В Интернет имеется более 10 Терабайт бесплатных файлов и программ. Любой пользователь может воспользоваться услугами службы FTP и с помощью анонимного доступа скопировать интересующие его файлы.

Кроме программ в FTP-архивах можно найти стандарты Internet, пресс-релизы, книги по различным отраслям знаний (и особенно по компьютерной проблематике) и многое другое.

Для работы пользователя со службой FTP существует множество программ FTP-клиентов, например, CuteFTP, Far, Windows Commander. Как правило, эти программы являются также файловыми менеджерами, то есть позволяют просматривать как информацию на локальных дисках, так и точно также на удаленных и выполняют функции копирования информации с удаленного диска на локальный диск.

Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP , так и по протоколу FTP . Протокол FTP позволяет не только загружать файлы с удаленных серверов файловых архивов на локальный компьютер, но и, наоборот, производить передачу файлов с локального компьютера на удаленный Web-сервер, например, в процессе публикации Web-сайта.

Например, для загрузки с сервера файлового архива ftp.cuteftp.com компании GlobalScape файла cute4232.exe необходимо указать URL-адрес этого файла. При указании URL-адреса протокол FTP записывается следующим образом: ftp://.

В результате универсальный указатель ресурсов URL принимает вид:
ftp://ftp.cuteftp.com/pub/cuteftp/cute4232.exe
и состоит из трех частей:
ftp:// - протокол доступа;
ftp.cuteftp.com доменное имя сервера файлового архива;
pub/cuteftp/cute4232.exe - путь к файлу и имя файла.

Cистема телеконференций Usenet.

Очень похожей на электронную почту службой является служба телеконференций Usenet.

Новости - это одно из старейших в истории Интернета средств коммуникации между группами людей, интересующимися одним определенным вопросом. Новости Usenet (от англ. user"s network, сеть пользователей) изобретены тремя американскими студентами в 1979 году. Usenet служила в то время для распространения информации и новостей по программированию. Данные сортировались по пятнадцати рубрикам, впоследствии получившим название " группы новостей " , " конференции " или "телеконференции".

Служба телеконференций Usenet организует коллективные обсуждения по различным направлениям, называемые телеконференциями. Для работы этой службы используется протокол NNTP (Network News Transfer Protocol) – сетевой протокол передачи новостей Телеконференции позволяют обсудить какую-либо тему, и каждый может свободно выразить свое мнение, соблюдая определенный этикет.

Если обыкновенную электронную почту можно сравнить с частной перепиской между двумя корреспондентами, то новости больше похожи на газетную публикацию. Процесс распространения новостей выглядит примерно так: человек, желающий опубликовать сообщение, посылает письмо специального формата на сервер новостей (специальный компьютер). Это сообщение обрабатывается и начинает распространяться между всеми остальными серверами, подписанными на данную тему (группу новостей), или, как их еще называют, телеконференций. Сервер новостей находит своего ближайшего соседа и передает ему накопившиеся новости. Тот, в свою очередь, передает их следующему соседу, и процесс продолжается, в результате чего однажды посланное письмо всего через несколько часов оказывается многократно размноженным и разлетается буквально по всему свету. Каждый человек, подписанный на определенную конференцию, в результате ознакомится и с вашим посланием.

Сегодня Usenet имеет более десяти тысяч дискуссионных групп (NewsGroups) или телеконференций, каждая из которых посвящена определённой теме и является средством обмена мнениями.

Телеконференции разбиты на несколько групп:

  • news - вопросы, касающиеся системы телеконференций;
  • comp - компьютеры и программное обеспечение;
  • rec - развлечения, хобби и искусства;
  • sci - научно-исследовательская деятельность и приложения;
  • soc - социальные вопросы;
  • talk - дебаты по различным спорным вопросам;
  • misc - всё остальное.

Существует большой выбор программ чтения телеконференций, которые формируют материал дискуссий в упорядоченном виде и предоставляют в распоряжение корреспондентов.

ICQ.

Одна из популярнейших служб Интернет - это ICQ (I seek you - я ищу тебя).

ICQ - это способ общения в сети, который позволяет вести беседу с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем.

В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 150 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка и дает возможность инициализировать контакт с ними.

Для того, чтобы стать абонентом системы ICQ, достатаочно скачать программу ICQ-клиент с файлового сервера (например, www.freeware.ru) и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.

Возможности ICQ:

  • отправка электронных писем и SMS-сообщений;
  • обмен текстовыми сообщениями (chat);
  • голосовая связь;
  • поиск по интересам, по номеру, по e-mail;
  • интернет-телефония (звонки с компьютера на компьютер, с компьютера на телефон, с телефона на компьютер)
и многое другое. Служба удаленного доступа к компьютерам. Служба удаленного доступа TELNET позволяет входить в другую вычислительную систему, работающую в Интернет, с помощью протокола TELNET.

Эта программа состоит из двух компонент: программы-клиента, которая выполняется на компьютере-клиенте, и программы-сервера, которая выполняется на компьютере-сервере.

Функции программы-клиента:

  • установление соединения с сервером;
  • приём от абонента входных данных, преобразование их к стандартному формату и отсылка серверу;
  • приём от сервера результатов запроса в стандартном формате и переформатирование их в вид, удобный клиенту.

Функции программы-сервера:

  • ожидание запроса в стандартной форме;
  • обслуживание этого запроса;
  • отсылка результатов программе-клиенту.

Telnet - простое и поэтому универсальное средство связи в Интернет.

В Интернет один и тот же узел сети может одновременно работать по нескольким протоколам. Поэтому крупные узлы сети сейчас обладают полным набором серверов, и к ним можно обращаться почти по любому из существующих протоколов.

Вопросы.
  • Что такое службы?
  • Перечислите основные службы сети Интернет.
  • Какая служба занимает лидирующее место в Интернет?
  • Какие основные услуги предоставляет пользователям служба WWW?
  • Что такое гиперссылка?
  • Что такое гипертекст?
  • На каком протоколе построена служба WWW?
  • Для чего нужна электронная почта?
  • Что такое маршрутизация?
  • Как формируется почтовый адрес?
  • Где хранятся сообщения, поступающие по почте?
  • Какие почтовые протоколы используются при получении и отправлении писем?
  • Для чего предназначена служба передачи файлов FTP?
  • Какие компьютеры называются FTP-серверами?
  • По какому протоколу осуществляется доступ к файлам на серверах файловых архивов?
  • Какие услуги предоставляет служба телеконференций?
  • Какой протокол используется для работы службы Usenet?
  • Какими возможностями обладает служба ICQ?
  • Что такое служба удаленного доступа?
  • Предлагаемый вам тест содержит одиннадцать вопросов, на каждый из которых дается три варианта ответа. Вопросы выводятся в отдельном окне. Отвечая на вопрос, установите курсор мышки на выбранном варианте ответа (он отобразится белым цветом) и щелкните на нем. По результатам выполнения теста будет выведено число верных ответов, повторных попыток ответа и оценка.

    Для начала теста нажмите на кнопку

    Квалифицированные испытания для учителей информатики
    Тестирование учителей информатики и ИКТ

    №1. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:

    1. навыков общения;
    2. теоретического мышления и творческих способностей;
    3. знаний, умений и навыков;
    4. базовых компетенций.

    №2. Выберите списки офисных приложений:

    1. Windows, Linux
    2. Word, Excel, PowerPoint
    3. Writer, Calc, Draw, Impress
    4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

    №3. Все 4-буквенные слова, составленные из букв К, Л, Р, Т, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

    1. КККК
    2. КККЛ
    3. КККР
    4. КККТ

    .......

    Запишите слово, которое стоит под номером 67.

    Ответ : ЛККР

    №4. Выберите сокращённое название единого протокола передачи данных:

    1. TCP/PI
    2. CPT/IP
    3. TCP/IP

    №5. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

    1. установки курсора в определенное место
    2. выделения фрагмента текста
    3. сохранения файла
    4. распечатки файла

    №6. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать:

    1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
    2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
    3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
    4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
    5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
    6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

    №7. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

    1. семью;
    2. персонал образовательного учреждения;
    3. администрацию образовательного учреждения;
    4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

    1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 5-7 класс;
    2. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ, 8-9 класс;
    3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ

    №9. Выберите издательство, на сайте которого публикуются основные программы и мастерские авторов учебников по информатике:

    1. Просвещение.
    2. Дрофа.
    3. Бином.

    1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 5-7 класс,
    2. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ, 8-9 класс.
    3. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ, 8,9 класс.

    №11. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

    1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
    2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
    3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
    4. Проверки знаний учащихся.

    №12. Выберите правильное значение слова «провайдер»:

    1. Программа для передачи данных в Интернете.
    2. Фирма, предоставляющая услуги Интернета.
    3. Техническое устройство, заменяющее модем при соединении с Интернетом.

    №13. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

    1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
    2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
    3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

    №14. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

    1. http://window.edu.ru/
    2. http://www.rusedu.ru/
    3. http://www.school.edu.ru/
    4. http://www.edu.ru/

    №15. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:

    1. Учебник.
    2. Наглядное пособие.
    3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
    4. Видеофильм.

    №16. В разрабатываемой модели электронных часов для кодирования времени была принята следующая схема. Часы кодируются двоичным числом размером 5 бит (от 00000 до 10111). К коду часа приписывается справа код минуты. Минуты кодируются двоичным числом размером 6 бит (от 000000 до 111011). Какое время будет иметь код 00010000011?

    1) 02:03
    2) 10:11
    3) 04:03
    4) 04:11

    №17. Исполнитель Май4 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя три команды, которым присвоены номера:

    1. Прибавь 1
    2. Прибавь 2
    3. Прибавь 4

    Первая из них увеличивает число на экране на 1. вторая увеличивает это число на 2, а третья - на 4. Программа для исполнителя Май4 - это последовательность команд.

    Сколько есть программ, которые число 21 преобразуют в число 30?

    Ответ : 96

    №18. Сколько существует различных наборов значений логических переменных х1, х2, ... х8 , y1, y2, ... y8, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

    (x1 \/ x2) /\ ((x1 /\ x2) → x3) /\ (¬x1 \/ y1) = 1

    (x2 \/ x3) /\ ((x2 /\ x3) → x4) /\ (¬x2 \/ y2) = 1

    (x6 \/ x7) /\ ((x6 /\ x7) → x8) /\ (¬x6 \/ y6) = 1

    (x7 \/ x8) /\ (¬x7 \/ y7) = 1

    (¬x8 \/ y8) = 1

    В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных х1, х2, ... х8, y1, y2, ... y8, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

    Ответ : 61

    №19. Целое число, для которого шестнадцатеричной формой внутреннего представления в 1-байтовой ячейке памяти является F2, равно

    1) 242
    2) -14
    3) -15
    4) -13

    №20. Шестнадцатеричное число 0,F(2) 16 в системе счисления по основанию 8 равно

    1) 0,74(4210) 8
    2) 0,17(10) 8
    3) 0,71(1042) 8
    4) 0,17(1042) 8

    №21. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д , используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А - 0; Б - 100; В - 1010; Г - 111; Д - 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны.

    Каким из указанных способов это можно сделать?

    1) для буквы В - 101
    2) это невозможно
    3) для буквы В - 010
    4) для буквы Б - 10

    №22. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов.

    Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы.

    Символ «? » (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

    Символ «* » (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

    В каталоге находится 7 файлов:

    • carga.mp3
    • cascad.mpeg
    • cassa.mp3
    • cassandra.mp4
    • castrol.mp4
    • picasa.map
    • picasa.mp4

    Определите, по какой из перечисленных масок из этих 7 файлов будет отобрана указанная группа файлов:

    • cascad.mpeg
    • cassa.mp3
    • cassandra.mp4
    • picasa.mp4

    1) *cas*a*.mp*
    2) *ca*a*.mp*
    3) *cas*.mp*
    4) *cas*a*.mp?

    №23. Истинность двух высказываний: «неверно, что если корабль А вышел в море, то корабль С - нет» и «в море вышел корабль В или корабль С, но не оба вместе» означает выход в море кораблей

    1) A, В, С
    2) А, В
    3) В, С
    4) А, С

    №24. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

    А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.

    Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

    Какой способ быстрее и насколько, если:

    • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 223 бит в секунду;
    • объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного;
    • время, требуемое на сжатие документа, - 16 секунд, на распаковку -2 секунды?

    В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

    Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.

    Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.

    Ответ : Б14

    № 25 Если 294 а =435 b и А7 b =4325 (a и b - основания различных систем счисления), то чему равно основание системы счисления a?

    1) 10
    2) 12
    3) 14
    4) 16

    №26. Алфавит племени Барамба состоит из 4 букв. Аборигены закодировали слово DABC с использованием следующих кодов: А - 10, B - 0, C - 1, D - 010. Слово было передано без промежутков, отделяющих одну букву от другой. Определите количество способов прочтения переданного слова:

    1) 5
    2) 7
    3) 12
    4) 24

    №27. Три подразделения А, В и С торговой фирмы стремились получить по итогам года прибыль. Экономисты высказали следующие предположения:

    • Подразделение А получит прибыль только тогда, когда получение прибыли подразделением С не будет достаточным основанием для получения прибыли подразделением В;
    • Подразделения А и С не получат прибыль;
    • Подразделение А или подразделение С получит прибыль.

    По завершению года оказалось, что только одно из трех предположений истинно. Какие подразделения получили прибыль? (В ответе запишите название подразделений, не разделяя их запятыми, например: АС).

    Ответ : АВС

    №28. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b - целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

    Цикл
    ПОВТОРИ число РАЗ
    последовательность команд
    КОНЕЦ ПОВТОРИ

    означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, при этом n > 1):

    НАЧАЛО
    сместиться на (-3, -3)
    ПОВТОРИ n РАЗ
    сместиться на (a, b)
    сместиться на (27, 12)
    КОНЕЦ ПОВТОРИ
    сместиться на (-22, -7)
    КОНЕЦ

    Укажите наименьшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.

    Ответ : 5

    №29. Некий исполнитель умеет выполнять две команды:

    DL - удаляет из числовой последовательности цифры, стоящие на местах n и n+1, и на их место ставит модуль разности этих чисел;
    EX - меняет местами цифры, стоящие на местах n и n+1.

    Например, если задана числовая последовательность 12345, то в результате последовательного выполнения этим исполнителем шести команд: DL4 EX3 DL3 DL1 DL1 остается цифра 1.

    Определите, каково наименьшее число команд, которое необходимо выполнить исполнителю, чтобы из числовой последовательности 123456 получить цифру 3.

    Ответ : 5

    №30. Найдите наименьшее основание позиционной системы счисления Х, при котором верно равенство 145 х = 442 у.

    Ответ : 9

    №31. К сервисам сети Интернет не относятся:

    1. Электронная почта e-mail
    2. Стандартные приложения Microsoft Windows
    3. Передача файлов FTP
    4. Телеконференции Usenet

    №32. На полке лежат учебники по математике, информатике и физике. Учебников по физике в 2 раза меньше, чем по математике, а учебников по информатике 15. Количество информации в сообщении, что с полки достали учебник по физике, равно 3 битам. Сколько всего учебников на полке?

    Ответ : 24

    №33. К внутренним критериям сформированности навыка относят

    1. повышение скорости выполнения задания;
    2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
    3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
    4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

    №34. К методам проведения социальных исследований относятся:

    1. тестирование;
    2. анкетирование;
    3. опрос;
    4. все выше перечисленное.

    №35. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника - это:

    1. правила внутреннего трудового распорядка;
    2. устав учреждения;
    3. положение об оплате труда работников ОУ;
    4. должностная инструкция.

    №36. Межпредметный подход в преподавании информатики проявляется:

    1. в изучении представления различных форм и видов информации;
    2. в решении задач из различных учебных дисциплин на уроках информатики;
    3. в использовании ИКТ в учебном процессе.

    №37. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится:

    1. Переход на новые образовательные стандарты.
    2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
    3. Расширение самостоятельности школ;
    4. Совершенствование учительского корпуса;
    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    №38. Контроль результатов обучения - это:

    1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
    2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
    3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
    4. механизм проверки только знаний учащихся.

    №39. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится:

    1. налоговая система страны;
    2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
    3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;
    4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

    №40. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

    1. «Вестник образования».
    2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
    3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
    4. «Собрание законодательства РФ».

    №41. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

    1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
    2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
    3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

    №42. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

    1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
    2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
    3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
    4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

    №43. Принципы обучения - это

    1. приёмы работы по организации процесса обучения;
    2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
    3. базовые идеи теории обучения;
    4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

    №44. Педагогическая технология - это:

    1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
    2. инструментарий достижения цели обучения;
    3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
    4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

    №45. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

    1. Трудовым договором.
    2. Коллективным договором.
    3. Двусторонним договором.
    4. Трудовым соглашением.

    №46. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

    1. диалогизации;
    2. проблематизации;
    3. персонализации;
    4. индивидуализации.

    №47. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

    1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
    2. создание материально-технических условий, необходимых для этой работы;
    3. изучение психологических особенностей школьников;
    4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

    №48. Основные положения о правах ребенка закреплены в(во):

    1. Конвенции о правах ребенка.
    2. Всеобщей декларации прав человека.
    3. Конституции РФ.
    4. Международном пакте о гражданских правах.

    № 49. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:

    А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
    Б. выявление места и причины затруднения;
    В. мотивация к учебной деятельности;
    Г. рефлексия учебной деятельности;
    Д. построение проекта выхода из затруднения;
    Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
    Ж. реализация построенного проекта;
    З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
    И. включение в систему знаний и повторение.

    1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
    2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
    3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

    №50. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ:

    1. цели изучения предмета;
    2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
    3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

    №51. Оператор алгоритмического языка BASIC

    PRINT (NOT(15 OR 51) EQV 85) IMP (15 AND 51)

    выведет число равное

    1) 86
    2) 105
    3) -105
    4) -86

    №52. Определите количество всех 4-х разрядных чисел в системе счисления с основанием 5 ?

    Ответ : 500

    №53. После выполнения операторов присваивания:

    a:=c; b:=d; a:=a+b; b:=a-b; a:=a-b,
    - переменные a и b принимают значения переменных:

    1) a=c, b=d
    2) a=d, b=c
    3) a=c, b=c
    4) a=c+d, b=c-d

    №54. Правило формирования последовательности задается программой на школьном алгоритмическом языке

    алг последовательность (арг цел А, В, С)
    нач цел К
    нц для К от 0 до 3
    вывод С, “ , “
    C:=C*A+B
    кц
    кон

    Определите пропущенный член последовательности -1, 0 , -7, … ?

    Ответ : 42

    №55. После упрощения логическое выражение

    (B \/ ¬(A \/ B) → ¬ (A /\ B)) /\ (A /\ B) преобразуется к виду:

    1) Ложь
    2) А
    3) Истина
    4) В

    №56. После выполнения фрагмента программы:

    Бейсик Паскаль

    a$(1)=”abcba”: a$(2)=”abcab”
    a$(3)=”bacab”: a$(4)=”bcaba”
    k=0
    FOR i=1 TO 4
    s$=a$[i] : r=0
    FOR j=1 TO 2
    IF MID$(s$,j,1)
    MID$(s$, LEN(s$)-j+1,1)
    THEN r=1 ENDIF
    NEXT j
    IF r=0 THEN k=k+1 ENDIF
    NEXT i
    PRINT k

    a:=’abcba’; a:=’abcab’;
    a:=’bacab’; a:=’bcaba’;
    k:=0;
    For i:=1 to 4 do
    begin s:=a[i]; r:=0;
    For j:=1 to 2 do
    if Copy(s,j,1)
    Copy (s, length(s)-j+1,1)
    then r:=1;
    If r=0 then k:=k+1 end;
    Write (k);

    будет напечатано:

    1) 1

    2) 2

    3) 3

    4) 4

    №57. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы Ш, К, О, Л, А (таким образом, используется 5 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

    Укажите объём памяти в байтах, отводимый этой системой для записи 30 паролей. В ответе запишите только число, слово «байт» писать не нужно.

    Ответ : 180

    №58. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

    1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
    2. системность;
    3. обеспечение гарантированного результата;
    4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

    №59. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

    1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
    2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
    3. вовремя предъявлять родителям претензии;
    4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

    №60. Социализация личности - это:

    1. адаптивность, активность;
    2. автономность;
    3. освоение нравственных ценностей социума;
    4. все вышеперечисленное.

    №61. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

    1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
    2. государственные стандарты образования;
    3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
    4. государственный образовательный заказ.

    №62. С точки зрения психологии процесс воспитания - это:

    1. процесс развития интеллектуальной сферы ребёнка;
    2. составная часть процесса обучения;
    3. ведущая профессиональная функция педагогов;
    4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребёнка.

    №63. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

    1. педагогику требований;
    2. педагогику сотрудничества;
    3. православную педагогику;
    4. школу творчества И.П. Волкова.

    №64. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

    1. учению;
    2. воспитанию;
    3. игре;
    4. общению.

    №65. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

    1. Решением Совета образовательного учреждения.
    2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
    3. Расписанием учебных занятий.
    4. СанПинами.

    №66. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС второго поколения:

    1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей.
    2. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними.
    3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий.

    1. личностная нестабильность;
    2. проявление роста физического «Я»;
    3. неадекватная самооценка;
    4. возрастная особенность.

    №68. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?

    Ответ : 4

    №69. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

    1. каталога
    2. файла
    3. ярлыка
    4. страницы

    № 70. Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 2048 Кбит/с. Передача файла через данное соединение заняла 0,5 мин. Определите размер файла в мегабайтах.

    1) 6,5
    2) 7
    3) 7,5
    4) 8

    №71. Сообщение, занимающее 2 страницы по 22 строки и по 60 символов в строке, содержит 2640 байтов. Количество символов в используемом алфавите равно

    1) 64
    2) 128
    3) 256
    4) 32

    №72. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

    42014 + 22015 - 8?

    Ответ : 2013

    №73. Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:

    1. восток;
    2. запад;
    3. север.

    №74. Укажите, чем отличается естественный язык от формального:

    1. Физической природой знаков.
    2. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса.
    3. Однозначностью соответствия между группами знаков.

    №75. Укажите тип урока по представленной структуре:
    1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала;
    2) этап усвоения новых знаний;
    3) этап закрепления новых знаний;
    4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    1. Комбинированный урок.
    2. Урок усвоения нового знания.
    3. Урок закрепления изучаемого материала.
    4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

    №76. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

    1. Учебная задача - это сообщение темы урока.
    2. Учебная задача - это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
    3. Учебная задача - это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
    4. Учебная задача - это решение математической задачи разными способами.

    №77. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

    1. Примерные программы общего образования;
    2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
    3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

    №78. Укажите метапредметное умение, которое формирует ФГОС нового поколения в курсе «Информатика»:

    1. информационная грамотность;
    2. организация собственной информационной деятельности;
    3. работа с информационными моделями.

    №79. Устройствами ввода информации являются:

    1. сканер
    2. принтер
    3. монитор
    4. клавиатура

    №80. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

    1. переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
    2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
    3. введение новой системы оплаты труда;
    4. расширение общественного участия в управлении образованием

    №81. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

    1. анкетирование;
    2. эксперимент;
    3. социометрический опрос;
    4. социологическое тестирование.

    №82. Укажите, каким оборудованием кабинет информатики должен быть оснащён:

    1. не менее одного рабочего места для учителя, 15 компьютерных мест для учеников, сканер, принтер, интерактивная доска, вебкамера, наушники;
    2. одно рабочее место для учителя и 10 мест для учащихся;
    3. необходимое количество мест для учащихся.

    №83. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

    1. младший школьный возраст;
    2. дошкольный возраст;
    3. средний школьный возраст (подростковый);
    4. старший школьный возраст (юношеский).

    №84. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

    1. Объяснительно-иллюстративный.
    2. Исследовательский.
    3. Частично поисковый.

    №85. Укажите наибольшие возможности, с помощью которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам Интернет:

    1. удалённый доступ по коммутируемому телефонному каналу;
    2. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
    3. постоянное соединение по оптоволоконному каналу;

    №86. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

    1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
    2. процессор, монитор
    3. винчестер, монитор, принтер
    4. процессор, мышь, монитор, сканер

    №87. Укажите количество целочисленных значений Х, при которых истинно высказывание: (X310) → ((X-9)2