Телефонный этикет для ребенка и его основные правила. Этикет телефонного разговора на уроке "культуры поведения" в классе "особый ребенок" Беседа с детьми телефонный этикет

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (психолог показывает изображение телефона). Правильно, речь пойдет о телефоне и о том, знаем ли мы правила телефонного общения.

Ребята, раньше, когда телефонов совсем не было, люди не могли поговорить друг с другом, если они куда-то уезжали. Сейчас это сделать нетрудно. Особенно, когда появились мобильные телефоны. Теперь можно звонить, сидя на пляже, гуляя по улице. Очень удобно! Но всегда ли мы умеем вежливо и понятно разговаривать по телефону? Давайте проверим: я буду рассказывать различные ситуации, а вы определять, правильно ли дети разговаривают по телефону.

Катя звонит Оле, чтобы позвать ее на прогулку. Трубку берет мама Оли – тетя Наташа. Катя: «Позовите Олю». Тетя Наташа: «А кто ее спрашивает?» - «Это Катя. Позовите Олю.» (небольшая пауза) Как вы думаете, почему тетя Наташа задала такой вопрос? Правильно, ведь Катя совсем не представилась! И не поздоровалась тоже. Как бы на ее месте сказали вы? (небольшая пауза) Я бы сказала так: «Здравствуйте, тетя Наташа. Это Катя. Позовите, пожалуйста, к телефону Олю.» Молодцы, справились с этой ситуацией. Теперь давайте разберем другую.

Вера звонит своей маме на работу: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, к телефону маму. «Какую маму? » «Верину и Вовину.» Как вы думаете, поговорит Вера с мамой по телефону? Я думаю: нет. Как ей нужно было сказать? Ведь ваши мамы для вас мамы, а на работе их называют по имени, отчеству. Поэтому, если вы звоните куда-то и хотите позвать человека, нужно: во-первых,как Вера, поздороваться и попросить вежливо (используя слова: пожалуйста, будьте любезны) позвать человека, назвав его фамилию, имя, отчество. Например, Вера могла сказать так: «Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Петрову Ларису Ивановну.»

А вот, как Юра разговаривал по телефону с Лешей.

Звонит Леша: «Здравствуй, Юра. Это Леша»

Юра отвечает: «Ну?»

«Юра, это ты?»

«А может не Юра?»

«Да, Юра, я, Юра»

«Юра, пошли погуляем?»

«А что мы возьмем с собой на улицу?»

«Не знаю чо»

«Давай вынесем мяч. В футбол поиграем» .

«Ну, давай».

Понравился вам разговор? Я думаю, не очень. Хотя, конечно, слушать смешно. А кто по-вашему неправильно разговаривал по телефону? Конечно, Юра. Такие словечки: ну, чо, ага, чо надо – портят речь человека, делают ее непонятной. Поэтому так долго не мог Леша понять, что он разговаривает с Юрой.

Мария Кравсун
«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема : «Этикет телефонного разговора »

Цель : Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности.

Задачи :

Образовательные :

1) Знакомить детей с правилами телефонного разговора , используя принятые нормы вежливого речевого общения;

2) Познакомить детей с нужными телефонными номерами ;

3) Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом . Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас.

Развивающие :

1) Развивать внимание, память, активность речи;

2) Способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;

3) Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок .

Воспитательные :

1) Воспитывать в детях уважение к другим людям, желание быть вежливыми;

2)Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» , «У меня зазвонил телефон » . Беседа с детьми на тему : «Для чего нам нужен телефон

Оборудование : два телефонных аппарата , костюм доктора Айболита, аудиозапись телефонного разговора с больными зверятами, атрибуты.

Ход НОД:

Звучит музыка из сказки «Айболит» . Появляется ребёнок из другой группы в костюме Айболита с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом .

Айболит : Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришёл. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука – телефон и как с ним надо обращаться, а главное – как позвонить.

Воспитатель : Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы.

Для чего нам нужен телефон ?

Кому вы звоните по телефону ?

Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций? (Слайд № 1)

Ответы детей

Как вызвать по телефону «пожарных» ?

Ответы детей

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним

Наберите … (01) (Слайд № 2) Дети обыгрывают ситуацию

Как вызвать по телефону «милицию» ?

Ответы детей

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей … (02) (Слайд № 3) Дети обыгрывают ситуацию

Как вызвать по телефону «скорую помощь» ?

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи… (03) (Слайд № 4) Дети обыгрывают ситуацию

Как вызвать по телефону «газовую службу» ?

Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04) (Слайд № 5) Дети обыгрывают ситуацию

Если ты один остался,

Заблудился, потерялся,

Подойди к прохожей даме,

Пусть твоей позвонит маме

Ребята, по этим номерам можно позвонить с домашнего телефона , а чтобы позвонить с сотового телефона , мы используем номера : «101» , «102» , «103» , «104» (Слайд № 6)

А все эти службы собраны в единый номер службы спасения «112» (Слайд № 7)

Есть ещё одно очень важное правило при телефонном разговоре , и сейчас вы сами о нём догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон » . Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шёпотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон » : говорить по телефону надо чётко и ясно , чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора .

Воспитатель предлагает ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель.

Задания :

Пригласить подругу погулять.

Позвонить маме на работу и узнать, когда она придёт домой.

Ответить на телефонный звонок воспитателя Марии Степановны.

Ответить по телефону маминой подруге (её нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит) .

Ответить по телефону человеку , который ошибся и неправильно набрал номер.

Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома) .

Физкультминутка

А теперь поиграй с нами! Представим что мы в Африке!

Дети идут по кругу :

В Африку мы пришли,

мы пришли,

мы пришли.

Черепаху здесь нашли,

ой нашли,

ой нашли.

Приседай, приседай (дети приседают)

Черепаху травкой угощай (дети протягивают руки вперёд)

В Африку мы пришли (шагают по кругу)

Страуса мы нашли.

На носочки вставай, (рукой показывают вверх)

Руки вверх поднимай!

В Африку мы пришли,

И слона мы нашли (изображают слона)

Он ушами хлопает (изображают хлопанье ушами)

И ногами топает (топают как слоны)

За руки мы все взялись,

И все дружно обнялись! (обнимаются)

Воспитатель :Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.

Воспитатель побуждает назвать основные правила телефонного этикета , при затруднении приводит ситуации, позволяющие вывести это правило. Например : рано утром, когда все ещё спали, раздался телефонный звонок , все в испуге проснулись. Оказалось, что Серёжа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики.

Правила :

Ждать ответа на телефонный звонок – 5 – 7 гудков

При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть её на место.

Начинать разговор со словами приветствия и заканчивать словами прощания.

Говорить вежливо, чётко и недолго.

Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

Айболит : Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном . Можно мне позвонить в Африку?

Доктор «Айболит» набирает номер телефона , включается аудиозапись ответов зверей.

Айболит : Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?

Зверята :

Здравствуй, доктор Айболит!

У нас ангина, скарлатина, холерина,

… аппендицит,

Малярия и бронхит!

А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?

Да, но мы тебя ждём, очень, очень, потому что в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит :

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.

До свидания, доктор Айболит (Уходит)

Воспитатель :Сам не справишься с пожаром-

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

101 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 101!

Дома я один остался,

Кто – то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал.

Не прошло и пять минут,

Как воришку заберут! (Слайд № 8)

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

Набирай 103 скорее

И приедет к маме врач.

Если что – нибудь случится-

«Помощь скорая примчится»

Если дома пахнет газом,

Ты не спи и не скучай.

Газ скорей перекрывай,

Окна шире открывай,

104 набирай,

Службу газа вызывай! (Слайд № 9)

Воспитатель : Я надеюсь, что ребята тоже запомнили правила разговора по телефону и будут их выполнять.

Классный час на тему

«Этикет общения по телефону».

Цель: - познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;

Обучить вежливо вести телефонный разговор;

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

Воспитывать навыки культуры речи.

Оборудование: два игрушечных телефона, таблица и памятки с правилами разговора по телефону, карточки для составления личного телефонного справочника.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя о роли общения в жизни человека.

Человек живет среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону, пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене - везде происходит общение.

А для чего надо уметь общаться? Как вы думаете? (Учащиеся высказывают свои мнения и делают вывод.)

Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». (Выходят две ученицы и ведут диалог по игрушечному телефону).

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Ребята, как вы думаете, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора.

После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

Беседа о том, почему не состоялся разговор между мамой и Машей? (Не были соблюдены правила речевого общения.)

Вывод: общение по телефону - это тоже искусство, которому надо учиться.

Сегодня мы поговорим о правилах телефонного общения.

Поднимите руки, у кого дома есть телефон.

Часто ли вы пользуетесь им?

В каких ситуациях вы звоните по телефону?

Итак, телефон активно входит жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести беседу по телефону? Этому мы будем учиться сегодня.

А сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. (Ребятам раздаются листочки, на которых написаны ситуации).

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, чтобы поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Чтобы мама не переживала, Вам нужно предупредить её о том, что вы задержитесь в школе,

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей. Трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Ситуация №5.

Вы позвонили своей подруге, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользования телефоном (Памятки лежат у каждого на партах).

Памятка.

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми.

Игра «Умеешь ли ты говорить по телефону».

Диалог по телефону (у учителя и ученика в руках телефонных трубки).

Алло. Здравствуйте.

Здравствуйте. Кто говорит?

Какой это номер телефона? (Ответ.)

Взрослые дома есть? (Ответ.)

Передай маме, что звонили из стоматологии. Ей нужно зайти во вторник с 2 ч до 7, чтобы выяснить ряд вопросов.

Учитель подводит итог и говорит, что ответы были разумны, т. к. ученик не дал номер своего телефона, не назвал адреса.

Второй вариант - ученик дает полную информацию. Учитель подводит итоги.

Каждое правило записывается на доске:

Не называй незнакомым людям адрес квартиры.

Никогда не называй номер своего телефона.

Не вступай в разговор с незнакомцами и тем более не говори, что родителей нет дома.

Составление личного телефонного справочника.

А сейчас давайте вместе выберем самые нужные номера. По этим номерам надо звонить, если ты остался дома или что-то произошло.

А нужно ли записывать в справочник свой номер телефона и домашний адрес?

Кто знает, зачем записывать свой адрес и телефон? (Это нужно на случай, если в момент опасности ты забудешь их, такое тоже бывает.)

В каких случаях может понадобиться называть собственный адрес или телефон? (При вызове «Скорой помощи», милиции, пожарной команды.)

Беседа о недопустимости умышленного вызова скорой помощь или милиции, последствиях такой «игры».

Иногда некоторые люди звонят в милицию, «Скорую помощь» или пожарным просто так, ради баловства. Они думают, что это очень смешно и интересно сообщить, что у вас в доме пожар, когда на самом деле его нет. Как вы считаете, к чему может привести такая детская «шалость»?

Люди могут погибнуть и от рук преступников, и от огня, если нужные службы вовремя не успеют прибыть на место происшествия, а будут в этот момент в том месте, куда отправил их «шутник».

Какие меры воздействия могут быть применены в отношении телефонных хулиганов?

Тренинг по отработке орфоэпических норм.

А сейчас проведём орфоэпическую пятиминутку. Прочитайте вслух слова, написанные на доске: звонит, позвонит, перезвонит .

Запомните, во всех этих глаголах ударение падает на окончание. Повторим хором эти слова...

Подведение итогов.

Телефонных разговоров множество, и ни все их можно предугадать, от ошибок предостеречь. Помните, пожалуйста, главное: беседа по телефону должна быть вежливой и доброжелательной содержательной и краткой.

В завершение я предлагаю сыграть вам в игру «Живой телефон».

Между детьми учитель распределяет цифры о 0 до 9. После чего он называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперед и построиться в названном порядке.


Приветствуем наших читателей на блоге «Семья и дети»! Во многих семьях сегодня дети, иногда даже маленькие имеют собственные мобильные телефоны, ставшие неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому родители должны научить детей соблюдать телефонный этикет, свидетельствующий о хорошем воспитании. Каковы правила такого этикета? Что включается в этикет общения по мобильному телефону? Обо всем этом вы узнаете за 7 минут чтения этой статьи.

Вы когда-нибудь прислушивались к тому, как разговаривают дети по телефону, особенно со своими одноклассниками? Иногда довольно сложно понять их общение. Они забывают представиться, вместо «спасибо» за полученную информацию говорят «хорошо». Говоря, «перезвони мне», забывают спросить, а знает ли человек номер его телефона? Это подобно присутствию на археологических раскопках в степях информации - ищешь, но неуверен, что найдешь. Мы обнаружили, что знание правил телефонного этикета среди детей, подростков, да и взрослых людей сильно хромает.

Цель статьи - не дать перечень правил, которым нужно следовать. Цель - показать, как ребенку, можно также добавить и взрослому человеку использовать эти правила, чтобы представить себя в лучшем свете перед другими.

Телефонный этикет: правила

Когда ребенок отвечает по телефону или звонит кому-нибудь, важно помнить следующие правила:

  • При звонке другу, однокласснику важно всегда вначале поздороваться и представиться, только после говорить, спрашивать. Просьба всегда должна сопровождаться словами «пожалуйста, спасибо». Например, «привет, это звонит (имя), скажи, пожалуйста…». Важно начинать разговор подобным образом, даже если одноклассник узнал твой голос.
  • Когда на звонок другу или однокласснику отвечает кто-то из его семьи нужно также обязательно поздороваться, представиться, затем вежливо попросить того к телефону.
  • Если берет взрослый человек трубку, то некрасиво здороваться словами «привет». Нужно говорить «здравствуйте». Например: «здравствуйте, это звонит (Коля, Маша), одноклассник Миши. Вы могли бы, пожалуйста, позвать Мишу к телефону. Я хочу спросить у него…». Важно не забывать говорить «спасибо».
  • Разговор всегда нужно заканчивать вежливо попрощавшись, говоря «пока, до встречи, до завтра, до свидания», а не просто положить трубку.
  • Никогда не кричите в телефонную трубку. Не нужно о себе оставлять негативное мнение других. Важно быть почтительным к тем, кто находится вокруг тебя.
  • Избегайте названивать другим во время их предположительного обеда, если это несрочное дело или вопрос. Некрасиво прерывать обед, со своей семьей вспомнив, что нужно позвонить однокласснику или сокурснику.
  • Объясняйте и напоминайте детям до скольки можно звонить по этикету. Нельзя звонить до 8:00 в будние дни и до 10:00 по выходным дням, или после 21: 00 в любой день недели. Так, будешь уверенным, что никого не разбудишь или не напугаешь своим звонком.
  • Если приходится оставить сообщение, объясняйте детям, что важно сделать это после звукового сигнала. При этом стоит убедиться, что точно оставил свое имя, номер телефона, свою просьбу или сообщение.
  • При случайном наборе неправильного номера нужно просто сказать «простите,/извините, я ошибся», затем повесить трубку.
  • Хотя это может быть, смешно и может развлекать, но избегайте шалить по телефону, делая пустые звонки и бросая трубку. Это раздражает других. (Прочитайте, )
  • Отвечать на телефонный звонок нужно простыми словами «алло, я слушаю вас», а не словами «да; говорите; я весь внимание/слушаю вас». После сделать паузу, чтобы позвонивший человек мог представиться.
  • Если звонят тому, кого нет дома просто скажите, что он отсутствует, после чего спросите, можете ли вы сами передать сообщение или человек хочет перезвонить позже? Если звонивший просит ему перезвонить, то ребенку (подростку) нужно вежливо попросить, чтобы он назвал, кому и по какому номеру перезвонить.
  • Если нет рядом ручки и блокнота нужно попросить звонившего минуту, вторую обождать пока ребенок приготовится записать координаты. Объясните деточке (подростку), что в этом случае не нужно полагаться на свою память. Записав сообщение, вежливо пусть попросит звонившего прослушать, точно ли было записано его сообщение. Такая вежливость свидетельствует о воспитанности детей.
  • Некрасиво перебивать позвонившего человека, когда он говорит. Это относится ко всем видам разговоров.
  • Телефонный шнур - это не игрушка для деток. Важно также объяснять детям, чтобы они всегда проверяли и убеждались, правильно ли положили телефонную трубку. Это важно делать, чтобы избежать постоянно занятой линии.

Таковы основные правила телефонного этикета, которые должны понимать и применять дети. Им нужно понимать, соблюдая, его они защищают себя от потенциально неловких ситуаций.

Предостережение!

Категорически запрещается ребенку (подростку) отвечая незнакомому человеку на звонок говорить, что он один дома, а взрослые ушли. Просто нужно сказать, тот, кому они позвонили, сейчас не может подойти к телефону, он занят, но перезвонит позже сам или пусть они перезвонят примерно в такое-то время.

Мобильный этикет

Иногда дети, разговаривая по мобильному телефону, забывают, что вокруг них находятся люди. Поэтому как для общения по обычному телефону существует этикет, так он существует и для мобильного. Прежде чем покупать детям «мобильники» или смартфоны поговорите с ними о правилах пользования телефоном в общественных местах и дома.

Когда неуместно и не этично делать или принимать звонки

  • Неуместно звонить в библиотеках, кино, лифтах, музеях, театрах, кладбищах или присутствуя на ритуальных речах.
  • Когда ждете очереди к врачу, в местах отправления религиозного культа, учебных аудиториях, больницах скорой помощи, общественном транспорте.
  • Во время обеда в столовой, кафе, ресторанах.
  • Когда рассчитываетесь за покупки или стоите в очереди. Если возникла необходимость позвонить или принять звонок, находясь в очереди, отойдите на несколько метров в сторону и тихо переговорите.
  • Возьмите за правило звонить или отвечать на звонки за 3-4 метра от остальных присутствующих.

Правила мобильного этикета

  1. Собираясь присутствовать в месте, где соблюдается тишина, важно установить низкую громкость, установив телефон на виброзвонок.
  2. Важно выключать телефон на уроках в школе или студенту на парах.
  3. Ожидая важный звонок, находясь на учебе, заранее вежливо предупредите учителя, что это срочный вызов, и вам нужно будет на него ответить. Дождавшись звонка, вежливо попросите выйти, чтобы ответить.
  4. Находясь за обеденным столом, не отвечайте на мобильный звонок.
  5. Никогда не принимайте фотографии от людей, не спрашивающих о разрешении переслать фото. Также сами избегайте отправлять фотографии, предварительно не спросив разрешения. Неэтично пересылать смущающие фотографии одноклассникам.

Правила общения по телефону, которые нужно обсудить со своими детьми

Объясняйте, как им нужно вести себя, когда их запугивает телефонный хулиган, а также самим избегать того, чтобы стать подобными хулиганами. Они должны понимать: запугивание никогда не бывает безвредным. (Хотим вам посоветовать прочитать статью: )

Поговорите о приоритетах вызова. Объясняя детям, что телефоны были куплены, не для детской болтовни, а чтобы родители могли дозваниваться к ним. Поэтому они никогда не должны игнорировать вызов от родителей.

Стоит избегать звонить специально, чтобы просто пытаться произвести впечатление на других, своим смартфоном.

Объясните, что может случиться, если каждый будет «необузданно» пользоваться своим мобильником на каких-то семейных мероприятиях, праздничных торжествах. Это может создать неловкие ситуации во время обеда или других мероприятий.

Объясните, что мобильники могут быть мощным инструментом в руках хулиганов. Дети должны знать: нельзя кого-то пугать по телефону или пересылать смущающие фотографии одноклассникам.

Заключение

Как видно телефоны полезны, они держат детей в контакте с друзьями и семьей, приносят неоценимую помощь в чрезвычайной ситуации. Но также могут раздражать, если дети не соблюдают телефонный этикет.

Обучение детей такому этикету является для них важным жизненным навыком. Независимо достаточно ли они взрослые или малыши желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети будут производить хорошее впечатление на окружающих людей, а также приносить почет своим родителям.

С уважением, Андроник Олег/Анна

Однажды у меня зазвонил телефон. Я сняла трубку и услышала мальчишеский голос:

— Алло! Это кто?

— Простите, а кто вам нужен? — спросила я.

— Андрюша!

— Но мальчиков с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером!

В ответ донеслись короткие гудки.

♦ Вежливый ли мальчик позвонил мне? А как вы говорили бы на его месте?

Сначала нужно было поздороваться и назвать свое имя. После этого попросить к телефону Андрея, сказав: «Будьте добры, позовите, пожалуйста, Андрея».

В конце разговора следовало бы извиниться и сказать: «До свидания».

Когда вы звоните в учреждение, допустим папе на работу, не забудьте назвать папу по имени-отчеству. Например, «Добрый день! Это говорит Петя Иванов. Позовите, пожалуйста, Николая Алексеевича».

Если кто-то из взрослых звонит вам домой и спрашивает маму или папу, а их нет дома, можно спросить, что передать родителям.

Не очень-то вежливо подолгу занимать телефон, когда в этом нет особой необходимости. Ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то из домашних.

Послушайте стихотворение.

Телефон

Занят телефон у нас —

Брат болтает с другом час

О машинах, вертолетах,

О космических полетах.

Он беседой увлечен!

(Я могу его понять.)

Но нельзя же занимать

Так надолго телефон!

Телефон — очень нужный и полезный аппарат! Без него трудно представить нашу жизнь. Он связывает родных, живущих в разных местах, помогает быстро передать важное сообщение, поздравить друг друга с днем рождения, справиться о здоровье близких, вызвать врача больному.

Представьте, что вы звоните в поликлинику и хотите пригласить врача. Надо сказать так: «Здравствуйте! Это поликлиника? Я хотел бы вызвать врача на дом». После этого следует точно указать фамилию, имя и отчество больного, сказать, что с ним случилось, назвать ваш адрес.

♦ Кто должен первым закончить телефонный разговор — тот, кто позвонил, или тот, кому звонили?

По правилам этикета первым должен закончить разговор тот, кто позвонил.

Правила телефонного этикета

♦ По телефону говорите ровным, спокойным голосом.

♦ Когда вы звоните в учреждение, то такой телефонный разговор носит название «официального». Куда бы вы ни звонили: в клуб, школу, магазин, поликлинику, сначала поздоровайтесь, потом выясните, туда ли вы попали, затем представьтесь и задайте интересующий вас вопрос. В конце разговора попрощайтесь.

♦ Разговор по телефону младшего со старшим должен быть подчеркнуто вежливым, первым заканчивает разговор старший.

♦ Телефонный разговор не должен быть слишком долгим.

♦ Ваша просьба при телефонном разговоре должна быть выражена вежливо. Не забывайте употреблять слова «будьте любезны» или «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо».

♦ Позвонив другу, прежде всего узнайте, есть ли у него время для разговора, не занят ли он. Если вы часто бываете в его семье и знаете его родных, можно передать им привет. Так вы покажете, что внимательно относитесь к родным и близким вашего товарища.

Послушайте сказку.

В ремонтной мастерской

В ремонтную мастерскую приносили сломанные телефоны. Опытный Мастер чинил их, и потом аппараты еще долго служили людям. Однажды вечером Мастер поставил на свой рабочий столик два аппарата — Синий и Красный.

«Займусь ими завтра», — подумал он. Погасил свет, запер мастерскую на ключ и ушел домой.

Сначала аппараты стояли на столе молча, потом один из них негромко сказал:

— Позвольте представиться — меня зовут Красный телефон. Принадлежу я семье Семеновых.

— А меня зовут Синий, — ответил другой. — Я живу в семье Сухаревых.

— Ах, — вздохнул Красный телефон, — мне не терпится поскорее вернуться домой. Я скучаю без своих хозяев.

Синий телефон в ответ промолчал и только тяжело вздохнул. Тогда Красный продолжил свой рассказ:

— Наташа, хоть и маленькая, но удивительно воспитанная и тактичная девочка. Кто бы ни позвонил, — говорит мягко, спокойно, уважительно! Это у нас в семье традиция такая — уважительное отношение к людям!

— А если кто-то номер неправильно набрал и в вашу квартиру попал? — спросил Синий телефон.

♦ Что вы говорите человеку, который по ошибке набрал ваш номер телефона?

— Ну что ж тут такого? Кто не ошибается? Тогда ему вежливо объяснят, что, мол, не туда вы попали. Такое случается часто!

— Да, вы правы, — ответил Синий телефон. — Что касается меня, то я домой не тороплюсь. Мне здесь, в мастерской, как-то спокойнее. Хотя семья, где я живу, небольшая, но один Филипп чего стоит! Про него мама так и говорит: «Филипп — к трубке прилип!» Он как из школы придет, так сразу к телефону! Одной рукой ложку ко рту подносит, другой — трубку телефонную к уху прижимает. Говорит и жует одновременно! А какие словечки употребляет! Я их даже повторять не хочу! Глупые и грубые... А сколько раз трубку ронял! Видите, трубка вся в царапинах, а кое-где и склеена.

— Да, не повезло вам с хозяевами, — вздохнул Красный телефон.

— Но это еще не все. У Филиппа сестра младшая есть. Имя у нее красивое — Элеонора. Но я зову ее Норка-тараторка. Снимет трубку и болтает с подругами два часа без перерыва. Вот однажды случай был: маме с работы пытались дозвониться, хотели сказать, чтобы она срочно в командировку собиралась. Билет на поезд уже заказали, а сообщить- то не смогли. Телефон у нас все время занят. Командировку пришлось перенести, и мама очень расстроилась. — Синий телефон вздохнул и продолжил: — Недавно Элеонора трубку взяла, да как закричит на всю квартиру: «Пап! Тебя к телефону дядька какой-то!»

— Вот ужас-то! — вздрогнул Красный телефон.

— Еще какой! Это папин начальник звонил. Ему, наверное, не очень-то приятно было услышать, как его «каким-то дядькой» назвали.

♦ Как бы вы ответили на месте Элеоноры?

Красный телефон с гордостью произнес:

— У нас все по-другому — если Наташа трубку снимет, то скажет так: «Здравствуйте, будьте добры, подождите минутку, я сейчас папу позову».

— Ну это совсем другое дело!

— А вообще-то телефонный этикет не такой уж и сложный. Нужно уважать собеседника. Относиться к любому позвонившему доброжелательно. Вот и все! — сказал Красный телефон.

— Верно! Я тоже так думаю, — поддержал его Синий.

— Ну да ладно! Поздно уже. Давайте отдохнем, — предложил Красный телефон.

И телефоны замолчали до утра. Каждый из них думал о чем-то своем.

♦ Почему Красный телефон хотел поскорее вернуться домой?

♦ Почему Синий телефон не торопился домой?

♦ Как разговаривала по телефону Наташа?

♦ Как разговаривали по телефону Филипп и Элеонора?

♦ Знаете ли вы телефонный этикет?

Ответьте на вопросы

1. Есть ли у вас телефон?

2. Знаете ли вы номер вашего телефона?

3. Какими словами следует начать беседу по телефону? Как ее нужно закончить?

4. Почему нельзя подолгу занимать телефон? Кто обычно заканчивает телефонный разговор?

Выполните задание

Разыграйте сценки: «Разговор с подругой по телефону», «Вызов врача», «Разговор с родителями друга».